Как выбрать бензопилу
Любому хозяину загородного дома обязательно приходится сталкиваться с необходимостью проведения операций по распилу древесины. Особенно это востребовано при проведении строительных или ремонтных работ, которые в частном домовладении обычно всегда находятся. Если в доме есть печи, то постоянно требуется пополнение запасов топлива. Плюс ко всему – уход за придомовым участком: регулярная подрезка деревьев или полный спил старых, ненужных, подравнивание кустарников и живых изгородей и т.п. Даже организация досуга нередко требует обращения к пиле – когда необходимо заготовить топливо для мангала или летней печи-гриля.
Как выбрать бензопилу
Использовать «дедовский» подход с применением обычных и двуручных пил, топора, секатора – вполне возможно, но это занимает немало времени, которого обычно не хватает, и требует немалых физических усилий. Хорошо, что в наше время имеется возможность приобрести современный механизированный инструмент, значительно упрощающий выполнение трудоемких операций. Так, большим спросом пользуются бензопилы, за счет удобства работы с ними и полной автономности – независимости от наличия источника электропитания. Но чтобы инструмент действительно оправдал надежды своего владельца, обязательно следует разбираться в том, как выбрать бензопилу правильно, на что следует обращать особое внимание при покупке.
Опытные пользователи, которые уже давно используют бензопилы в повседневной работе, наверняка знают основные критерии выбора. А вот для тех, кто только собирается впервые приобрести этого полезного «помощника», для начала стоит хотя бы немного разобраться в устройстве бензопилы – для того, чтобы стало понятно, о чем будет идет речь при оценке характеристик инструмента.
Как устроена цепная бензопила
Содержание статьи
- 1 Как устроена цепная бензопила
- 1.1 Видео: устройство и принцип действия бензопилы
- 2 Что оценивается при выборе бензопилы?
- 2.1 Планируемое предназначение инструмента
- 2.2 Типы и параметры шин и пильных цепей
- 2.3 Оценка удобства работы с бензопилой
- 2.4 Какой бренд выбрать?
- 2.4.1 Видео: осторожно, китайские подделки бензопил STIHL
Ассортимент цепных бензопил – очень широк, так как применяются они в самых разных сферах.
- Это – незаменимый инструмент как в компаниях, занимающихся промышленной заготовкой древесины, так и в лесных хозяйствах, проводящих регулярные работы по очистке массивов от сухостоя или ненужной поросли.
Без бензопил невозможна промышленная заготовка леса
- В строительстве бензопилы применяются при подготовке деревянных деталей возводимых конструкций, прорезки оконных и дверных проемов в срубах из бревен или бруса, выборки необходимых пазов или шипов и для многих других операций.
Незаменима цепная бензопила при строительных работах
- Про разнообразие бытового, хозяйственного применения бензопилы уже упоминалось выше – она является незаменимым помощником хорошего домовладельца.
- Мало того, в умелых руках мастера бензопила становится инструментом для создания художественных произведений – бревна или колоды превращаются в неповторимые садовые деревянные скульптуры.
Находится таким пилам и подобное нестандартное применение
Но, несмотря на столь широкий диапазон использования, все цепные бензопилы имеют примерно одинаковую конструкцию и работают по единому принципу.
Сначала рассмотрим бензопилу снаружи:
Основные наружные узлы и элементы бензопилы
Вся основная конструкция пилы закрыта пластиковым или металлическим корпусом (поз. 1). Внутри размещен силовой агрегат (двигатель) и обеспечивающие его запуск и работу узлы и механизмы. В верхней части корпус имеет съемную крышку (поз. 2), при снятии которой открывается доступ к системам питания и зажигания.
Любая пила имеет две рабочие рукоятки. Передняя – в виде дуги опоясывающая сверху корпус (поз. 3), и задняя (поз. 4), с расположенными на ней элементами управления.
В передней части бензопилы установлена шина (поз. 5), с натянутой на ней пильной цепью (поз. 6).
Для запуска силового агрегата используется ручной стартер, рукоятка которого размещена с левой стороны корпуса (поз. 7). Для предварительной подкачки топлива в карбюратор на большинстве моделей имеется специальная кнопка ручного насоса (поз. 8). Чаще всего она обозначена указателем «Рrimer».
Непосредственно около задней рукоятки, так, чтобы можно было легко дотянуться пальцем, расположен тумблер включения и выключения системы зажигания двигателя (поз. 9).
С левой части корпуса всегда имеются две заливных горловины – для заправки пилы топливом (поз. 10) и для заполнения бачка системы смазки цепи и шины (поз. 11). Горловины закрыты герметичными пробками. Расположение горловин может отличаться от приведенного на рисунке примера, но всегда имеются надписи или пиктограммы, однозначно указывающие на предназначение заправочной емкости.
Управление числом оборотов двигателя осуществляется клавишей дроссельной заслонки (поз. 12), расположенной на задней рукоятке пилы. Сверху рукоятки обязательно имеется еще одна клавиша – стопорная (поз. 13), без нажатия которой невозможно передача управляющего воздействия на дроссель. Это – один из рубежей обеспечения безопасности в работе.
Перед передней рукояткой всегда размещен специальный предохранительный щиток (поз. 14), который кинематически связан с аварийным тормозом цепи.
Вид со стороны механизма крепления пильной гарнитуры
С противоположной стороны бензопилы размещен металлический или пластиковый кожух (поз. 15) который закрывает узел передачи вращения от двигателя на ведущую звездочку пильной цепи. Здесь же расположен механизм регулировки натяжения цепи, ее смазки, а также две крепежных гайки (поз. 16), фиксирующих установленное положение шины.
Двигатель внутреннего сгорания, применяемый в бензопилах – одноцилиндровый, двухтактный. Его размеры, соответственно – диаметр цилиндра и его объем, напрямую зависят от мощности и предопределяют назначение инструмента.
Двухтактный двигатель бензопилы
Двухтактные двигатели не предполагают выделенной системы смазки. Для нормальной работы механизмов достаточно применения правильно подобранной бензиново-масляной смеси в качестве топлива. Бензиновая составляющая сгорает в цилиндре, а масляная – обеспечивает смазку узлов трения.
Система охлаждения двигателя – воздушная. Для большей эффективности теплоотдачи предусмотрено оребрение внешнего корпуса цилиндра (поз. 1), а маховик двигателя имеет своеобразную конфигурацию турбины с лопастями (поз. 5), которые обеспечивают принудительный мощный поток воздуха.
Воспламенение рабочей топливной смеси в цилиндре осуществляется свечой (поз. 2). Подача топлива от карбюратора в цилиндр – через специальный соединительный патрубок (поз. 3). Обязательно имеется глушитель (поз. 4), снижающий шумность работы агрегата и направляющий выхлоп в сторону.
Какого-либо редуктора с изменением количество оборотов от двигателя на ведущую звездочку не предусмотрено – частота вращения регулируется только дроссельной заслонкой. Но система сцепления есть (поз. 5) – передача вращающего момента осуществляется только при достижении определённого уровня оборотов.
Принцип действия центробежного механизма сцепления
Этот механизм работает по центробежному принципу. Колодки сцепления (их количество может в разных моделях отличаться) стянуты к центру пружиной (поз. 2). Усилие стяжки рассчитано так, что при работе на холостом ходу колодки не контактируют с внутренней поверхностью барабана (поз. 3), который жестко связан с ведущей звездочкой цепи (поз. 4), и вращения вала двигателя (поз. 1) далее не передается.
Принципиальное устройство узла передачи вращательного момента на цепь бензопилы
При повышении количества оборотов массивные колодки, преодолевая сопротивление пружин под действием центробежной силы, прижимаются к внутренней поверхности барабана, и крутящий момент передается на пильную цепь.
Шина с цепью имеет прорезь для вставки на шпильки пилы (поз. 6) и центрующие отверстия под стопор (штифт), положение которого может меняться специальным винтом (поз. 5) – так осуществляется регулировка натяжения цепи.
У многих моделей бензопил в этой же области расположен зубчатый уловитель цепи (поз. 7). В случае обрыва или слетания цепи он не должен допустить травмирования рук работника.
Сюда же через винтовой насос выведен и канал подачи масла из бачка для смазывания цепи и шестерёнок шины. Многие модели оснащены регулировочным винтом, с помощью которого можно изменять интенсивность подачи.
Внешняя поверхность барабана (поз. 3) играет и еще одну функцию – она является частью механизма аварийного торможения цепи.
Устройство аварийного тормоза барабана
При сборке узла барабан оказывается в окружении подпружиненного кольца из стальной полосы (поз. 1). При нерабочем положении пилы этот пояс прижат к барабану пружиной. Перед началом использования инструмента мастер прижимает щиток (поз. 2) назад. В таком положении пояс ослабляется, и барабан может свободно проворачиваться.
Для чего это делается? Бензопила – инструмент повышенной опасности, и перемещающаяся по шине цепь способна причинить серьезные травмы. Особенно опасным является явление обратного удара – когда шину отбрасывает вверх или в сторону. В рабочем состоянии пилы защитный щиток в заднем положении находится очень близко к руке работника, удерживающей инструмент за переднюю рукоятку. В случае внезапного отброса пилы вверх или в сторону тыльная часть кисти непроизвольно переместит щиток в переднее положение, подпружиненный пояс обожмет барабан, и его вращение в течение 0,5 – 1 секунды будет остановлено, а значит, прервется и движение цепи. Двигатель при этом остается на ходу.
На схеме под №3 показан винт, изменяющий положения штифта при регулировке натяжения цепи.
Правда, работа такого тормоза требует и особой внимательности мастера. Если прибавлять обороты двигателя, не переведя щитка в заднее рабочее положение, то несложно перегреть механизм и даже вызвать оплавление полимерных деталей конструкции с выход всего механизма из строя. А работать без действующего тормоза цепи – категорически воспрещается.
Для запуска двигателя – передачи ему пускового вращательного момента, который обеспечит подачу горючей смеси от карбюратора в цилиндр и создаст импульс на искрообразование на свече, используется ручной стартер.
Ручной стартер бензопилы в сборе
Конструкция стартера несложна. Это барабан с намотанным на него тросом (шнуром), который оканчивается находящейся снаружи рукояткой. Сам барабан расположен на каркасе, имеющем возвратную пружину – она обеспечивает сматывание троса и возврат стартера в исходное положение. Стартер расположен у большинства моделей слева, соосно с коленчатым валом двигателя.
При резком вытягивании шнура барабану придается небольшое поступательное перемещение вперед, так, чтобы его шлицы попали в ответные выступы маховика двигателя, и вращательное движение, передающееся маховику и далее – на коленчатый вал.
Доступ для обслуживания карбюратора и свечи зажигания осуществляется открытием верхней крышки бензопилы.
При снятии крышки открывается доступ к свече зажигания, воздушным фильтрам и карбюратору
Здесь же обязательно располагаются фильтрующие элементы, обеспечивающие очистку воздуха, поступающего в карбюратор. Они требуют регулярного контроля и очистки – забитые фильтры часто становятся причиной неустойчивой работы двигателя или даже невозможности его пуска.
Многие модели имеют еще один внешний элемент управления – регулировку воздушной заслонки карбюратора (среди автомобилистов обычно фигурирует название «подсос»). Такая регулировка бывает необходима для облегчения холодного пуска двигателя, до его разогрева, особенно в условиях низких зимних температур.
Рычаг управления воздушной заслонкой («подсос»)
В топливном баке расположен фильтр, обеспечивающий очистку смеси от взвесей. Бензонасоса, как такового, нет, если не считать «праймер» для предварительной ручной подкачки. Выравнивание давления в баке и снаружи (чтобы при выработке топлива не создавалось разряжения) обеспечивает специальный сапун на крышке бачка. За его состоянием также требуется регулярный «пригляд», так как с забитым сапуном двигатель бензопилы будет постоянно глохнуть.
Компоновка конкретных моделей бензопил, тем более – разных производителей, может иметь определенные отличия. Однако, базовая схема для всех остается примерно одинаковой.
Для большей наглядности информации об устройстве бензопилы - демонстрационный видео-ролик:
Видео: устройство и принцип действия бензопилыЧто оценивается при выборе бензопилы?
На какие критерии оценки инструмента следует уделять особое внимание при покупке бензопилы? Планируемое предназначение инструмента
Для начала следует реально представлять, какой объем работ будет приходиться на бензопилу, и с какой регулярностью. От этого в первую очередь зависит выбор требуемой модели.
- Если есть необходимость выполнения мелких работ с невысокой периодичностью, например, разовая заготовка дров для камина или мангала, подрезка деревьев, выполнение несложных операций при обработке деревянных заготовок, то можно ограничиться приобретением недорогой модели, относящейся к классу бытовых бензопил.
Самые миниатюрные и легкие - бензопилы бытового класса (садовые)
Эти инструменты обычно рассчитаны на очень непродолжительную непрерывную работу – в пределах 20 ? 30 минут, и суммарно не более 1,5 ? 2 часов в день. Но даже в таком режиме не рекомендуется превышать порога 20 часов ее использования в течение месяца. Моторесурс агрегата невелик, обычно в рамках 400 часов наработки, и чтобы бензопила оставалась «помощником» как можно дольше, она требует соответствующего, очень рационального использования.
Мощность силового агрегата бытовой бензопилы обычно не превышает 1.5 кВт, а объем цилиндра – около 40 см?. Пилы бытового класса, как правило, имеют весьма эффективный глушитель, снижающий до возможного минимума шумовой эффект от их работы.
При всех указанных недостатках у этих бензопил есть и неоспоримые преимущества. Это – компактность и небольшая масса. Подобные качества позволяют использовать инструмент бытового класса практически всем, независимо от уровня физической подготовленности человека.
- Второй класс бензопил – это полупрофессиональные, или, как их часто называют – «фермерские».
Пример бензопилы полупрофессионального класса («фермерского»)
Это уже – достаточно серьезный инструмент, который выдерживает несколько часов непрерывной эксплуатации (порядка 4 часов в день). Мощность силового агрегата достигает 2 ? 2,5 кВт, объем цилиндра – до 60 см?.
Подобная бензопила вполне подойдет уже для любых хозяйственных нужд, в том числе – для регулярной заготовки дров, сваливания небольших деревьев и их распила на бревна, для выполнения разнообразных строительных операций. Чаще всего именно такие пилы используют плотники при возведении бревенчатых или брусовых домов. Применяются такие пилы и на лесоповале, но только для очистки стволов от сучков и веток.
Моторесурс, заложенный в такую бензопилу, обычно составляет около 1000 часов. Для «арсенала» владельца загородного дома, постоянно проживающего в нем, это, по всей видимости, оптимальный вариант.
Безусловно, и габариты, и масса бензопилы уже значительно выше, чем у инструментов бытового класса, и работа с ней будет требовать определённой подготовленности.
- Наконец, бензопилы профессионального класса. Само их название говорит за себя – они рассчитаны на беспрерывную работу в течение рабочей смены – до восьми, а то и более часов, под большими нагрузками.
Приобретение пилы профессионального класса для домашнего хозяйства выглядит совершенно излишним - для нее просто не найдется адекватных ее возможностям нагрузок
У этих бензопил всегда мощный силовой агрегат (3 кВт и выше, при объёме цилиндра от 60 до 90 см?), выражено длинная шина, позволяющая работать с толстыми стволами, «агрессивная» форма и заточка зубьев цепи, способных распиливать плотную древесину даже на сильном морозе. Заложенный моторесурс измеряется тысячами часов.
Используется подобный инструмент, как правило, на лесоповалах. Применять его в хозяйственных нуждах и нерентабельно, и неудобно. Бензопилы такого класса всегда массивны и габаритны, поэтому в строительстве они тоже не станут хорошими помощниками. Функционирование пилы всегда сопровождается достаточно высоким уровнем шума: в условиях леса — это не принципиально, а вот для домашнего использования вряд ли подойдет. Кроме того, работа с профессиональным инструментом требует очень высокой физической подготовленности и соответствующей квалификации операторов.
Все остальные параметры выбора инструмента прямо или косвенно зависят именно от принадлежности бензопилы к тому или иному классу.
Типы и параметры шин и пильных цепейБензопилы всегда укомплектовываются штатными шинами. Их размер (длина) отвечает возможностям двигателя, и превышать его чрезвычайно опасно – можно запросто «убить» привод, не рассчитанный на чрезмерно большие нагрузки.
Ассортимент шин одного производителя
Диапазон длин шин – обычно от 10 дюймов у инструмента бытового класса до 18 – у «фермерского» (у профессиональных бывает и значительно длиннее). Для каждой конкретной модели производитель указывает допустимые размеры. Применение более коротких шин, в принципе, возможно, хотя и не сильно приветствуется. Установка более длинных, выходящих за верхнюю границу диапазона – категорически запрещено.
Некоторые модели совершенно одинаковой мощности и конструкции могут поступать в продажу с шинами различной длины. Здесь можно ориентироваться на характер предполагаемой работы – для подрезки деревьев и кустарников лучше иметь шину покороче, так как она будет удобнее в работе, а для распиловки дров – длиннее, с учетом диаметра бревен.
Шины могут отличаться и по конструкции.
- В бытовых и «фермерских» бензопилах обычно устанавливаются плоские шины с низкопрофильными цепями – они удобнее в использовании при ненагруженных распилах и меньше всего подвержены эффекту обратного удара. Правда, все это за счет сниженной производительности работы.
- Для работы на высоте удобнее будет использовать шину облегченной конструкции. Это – две металлические пластины с полиамидной прокладкой посередине.
- Шины профессиональных бензопил обычно предусматривают возможность замены головки с концевой звездочкой, так как этот узел при постоянном использовании, инструмента изнашивается быстрее всего. Для хозяйственного применения такая шина не нужна.
Основные параметры шины показаны на рисунке:
Основные параметры шин
1 – размеры и положение отверстий под крепления и направляющий регулировочный шплинт должны соответствовать модели бензопилы.
2 – ширина направляющего паза, обеспечивающего свадебное перемещение, но вместе с этим – и надёжное удержание цепи на шине. Размер должен соответствовать толщине хвостовика зуба цепи.
3 – шаг зубьев концевой звёздочки должен соответствовать аналогичным показателям ведущей звёздочки и параметрам цепи.
4 – длина шины (L), о которой уже было упомянуто выше.
Как правило, основные параметры шины не только указаны производителем в паспорте, но и нанесены на само изделие:
Как правило, технические параметры шин указаны непосредственно на них специальной символикой
Пильная цепь состоит из следующих элементов:
Элементы конструкции пильной цепи
1 и 2 – режущие звенья цепи, попеременно – левые и правые, имеющие определенный угол заточки граней. На каждом их режущих звеньев есть выступ – ограничитель глубины реза (поз. 3)
4 – ведущие звенья, через которые передается вращение от звёздочки, и хвостовики которых удерживают цепь на шине от поперечного смещения.
5 – соединительные звенья.
6 – заклепки, собирающие все звенья в единую конструкцию.
Основные параметры цепи показаны на схеме:
Схема основных параметров цепи
а – это величина, определяющая шаг цепи, расстояние между первой и третьей заклепкой, разделенное пополам.
Эта величина – стандартизирована. В пилах небольшой и средней мощности, то есть относящихся к бытовому и «фермерскому» классу применяются цепи с шагом 0,325 и 3/8 дюйма (это соответствует в метрическом исчислении 8.255 и 9.525 миллиметрам). Такая странная на первый взгляд градация, с использованием десятичных и простых дробей, выбрана только для предотвращения путаницы: 3/8 дюйма равно 0,375, что несложно спутать с 0,325, а так случайные разночтения исключается.
Цепи с шагом 0,325 отличает наименьшая показатели вибрации при работе, но и производительность их невелика. «Золотая середина» - это 3/8 дюйма, именно такие цепи стоят на большинстве моделей среднего класса. Профессиональные бензопилы комплектуются цепями с шагом 0,404, а иногда даже ? дюйма с высоким профилем зубцов, часто – со специальными твердосплавными насадками.
Второй параметр цепи – толщина хвостовика ведущего звена (на схеме обозначена «b») – об этой величине уже говорилось выше.
И, наконец, длина цепи, если этот элемент пильной гарнитуры приобретается отдельно, должна соответствовать размеру имеющейся шины.
Форма режущих секций и их заточка могут различаться у разных производителей. Так, выделяют два основных типа формы зубьев – чизельную и чипперную. Однако, существует немало и промежуточных вариантов.
Чипперная (слева) и чизельная форма режущих звеньев
Впрочем, такие тонкие познания интересны лишь опытным мастерам – на бытовом уровне особой разницы пользователь не почувствует.
Еще одно важное замечание по поводу пильной гарнитуры. Обычное явление, что цепи и шины одного производителя рассчитаны исключительно на бензопилы того же бренда. Исключения есть – но они единичные и не «делающие погоды». Таким образом, при выборе пилы следует сразу оценить доступность сервиса или наличие в регионе возможности приобретения запчастей под данную модель.
Оценка удобства работы с бензопилойСовершенно бессмысленным будет изучение технических и эксплуатационных характеристик бензопилы, если не «пощупать» ее руками. Этот инструмент относится к группе повышенной опасности, поэтому чрезвычайно важно, чтобы бензопила идеально «легла в руку» мастера. А сам хозяин должен с легкостью, без применения чрезмерных усилий, направлять движение рабочей пильной шины.
Для этого при выборе обязательно оценивается эргономичность конкретной модели.
- Бензопила должна быть сбалансирована – в полностью собранном виде ее центр тяжести должен расположиться таким образом, чтобы при поднятии инструмента за переднюю рукоятку он бы сохранял равновесие. Это очень важно — не придется тратить дополнительных усилий для удержания инструмента в горизонтальном положении, а значит, не так быстро придет усталость от работы.
- Оценивается и масса бензопилы – физические возможности у людей разные, и то, что одному кажется легким для другого может стать непосильной тяжестью.
Обязательно оцените, не будет ли левая рука при малейшем движении постоянно сбрасывать предохранительный щиток в положение аварийного торможения барабана
- Обязательно следует оценить расположение предохранительного щитка перед передней рукояткой. Случается, что у некоторых бытовых моделей расстояние между рабочим положением щитка и рукояткой очень мало. Человеку с сильно развитой кистью, да еще и одетой в рабочую рукавицу, нелегко будет удерживать инструмент при распиле – любое движение может вызывать аварийное срабатывание тормоза. Естественно, эффективной работы в таких условиях не будет – она превратится в сплошное мучение, а может закончиться и перегревом тормозного барабана. Значит, придется выбрать модель покрупнее.
- Оценивается удобство расположение руки на задней управляющей рукоятке. Нажатие на клавишу акселератора, после срабатывания предохранительной клавиши, должно быть удобным для пальцев, без заеданий. Тумблер прерывания цепи зажигания должен располагаться в доступности к мгновенному отключению двигателя в случае возникновения такой необходимости.
Огромное значение для комфортной работы имеет система гашения вибрации
- Даже самая небольшая пила дает при работе немалую вибрационную нагрузку на руки пользователя – это вызывает быструю утомляемость, а при частом использовании инструмента может привести даже к хроническим заболеваниям суставов. Поэтому производители стараются минимизировать вибрационные воздействия, применяя специальные эластичные или пружинные демпферы между корпусом и силовым блоком и, в особенности, между корпусом и передней рукояткой бензопилы. На этом моменте тоже стоит заострить внимание.
- При выборе бензопилы обязательно следует потребовать у продавца ее заправки и пуска. Необходимо удостовериться, что двигатель легко, без проблем, заводиться и ровно, без сбоев, работает на холостых оборотах. Следует попробовать «приёмистость» мотора, то есть его адекватную реакцию на нажатие клавиши управления дроссельной заслонкой. Одновременно есть возможность убедиться в штатной работе узла сцепления (вращение на цепь на холостом ходу не должно передаваться), и аварийного тормоза (отжатие щитка вперёд должно практически мгновенно остановить цепь).
При покупке пилы обязательно требуйте ее заправки и пуска - для проверки корректности работы всех узлов
- При работающей бензопиле можно оценить степень ее шумности, а также направление выхлопа отработанных продуктов сгорания – это впоследствии будет важно для выбора рабочего места и положения инструмента с учётом направления ветра или расположения дверей (ворот, окна, вентиляционной вытяжки) в мастерской.
И, наконец, важным критерием выбора становятся гарантийные обязательства производителя, возможность сервисного обслуживания, приобретение сменных элементов гарнитуры и запасных частей.
Безусловными лидерами в производстве бензопил являются компании STIHL и HUSQVARNA. Инструмент STIHL более предпочтителен с той точки зрения, что в наших краях на него значительно проще приобрести гарнитуру, расходные материалы и запчасти. Безусловным авторитетом пользуются изделия компаний MAKITA, JONSERED, OLEO MAC, HITACHI, ZENOAH, PARTNER, ECHO и ряда других. Среди российских покупателей вполне ходовыми являются бензопилы марок «Тайга», «Урал», «Интерскол», «Зубр», «Энергомаш».
Безусловно, приобретать бензопилу следует только в специализированном магазине, где будет гарантирована оригинальность изделия и подтверждены все обязательства производителя. Увы, приходится констатировать, что в этой сфере представлено огромное количество подделок, внешне практически неотличимых от настоящих моделей и выдающих себя только отдельными «штрихами». Но вот в работе они не имеют ничего общего с оригиналом, ни по своей эффективности, ни по заложенному ресурсу, ни по обеспечению должной безопасности.
Видео: осторожно, китайские подделки бензопил STIHLИ в завершение – несколько популярных моделей от ведущих производителей бензопил:
Модель | Иллюстрация | Краткое описание | Мощность, масса | Средняя цена |
---|---|---|---|---|
HUSQVARNA 236 | Небольшая, легкая, но мощная пила бытового класса. Шина 14? с шагом цепи 3/8? и шириной паза 1,3 мм. Объем бака – 0,3 л. Дополнительная центробежная системы очистки воздуха для карбюратора | 1400 Вт 4,6 кг | 11500 руб. | |
Stihl MS 180 14 | Одна из самых популярных моделей для использования в личном хозяйстве. Длина шины 14?, шаг цепи – 3/8, ширина паза – 1,3 мм. Система автоматической смазки цепи. Объем бака – 0,25 л. | 1500 Вт 3,9 кг | 13000 руб. | |
MAKITA EA3502S40B | Бензопила для хозяйственных нужд. Длина шины – 16?, шаг и толщина цепи – 3/8 – 1,3 мм. Объем топливного бака – 0,4 л | 1700 Вт 4,4 кг | 16700 руб. | |
ECHO CS-510-15 | Мощная пила полупрофессионального, «фермерского» класса японской сборки. Длина шины 15?, цепь шагом 0,325 и шириной 1,5 мм. Повышенная система безопасности, экономичное расходование топлива и масла за свет особенностей конструкции. Улучшенная антивибрационная защита. | 2600 Вт 4,9 кг | 28100 руб. | |
ЗУБР ПБЦ-450 40П | Надежная и относительно недорогая бензопила отечественного производства, полупрофессионального класса. Шина 16?, параметры цепи – 0,325 – 1,5 мм. Объем бака – 0,55 л. Электронная система зажигания, система предварительной очистки воздуха, пильная гарнитура собственной разработки, рассчитанная на долговечность использования без заточки. | 1800 Вт 6,4 кг | 12700 руб. | |
Hyundai X 560 | Бензопила полупрофессионального класса, с удлиненной шиной, позволяющей производить сваливать достаточно толстые деревья и применять при строительных работах с бревенчатыми срубами. Длина шины – 20?, цепь 0,325 – 1,5 мм. Система декомпрессора двигателя, облегчающая запуск агрегата. Относительно небольшая цена на фоне высоких эксплуатационных характеристик | 3000 Вт 5,2 кг | 16500 руб. |